16.08.2021
864

Что влияет на стоимость рекламы в Фейсбуке и какую прибыль она приносит бизнесу?

Ольга
автор ApiX-Drive
Время прочтения: ~8 мин

Реклама в Facebook позволяет решать многие задачи бизнеса: вовлекать аудиторию, конвертировать трафик в продажи, формировать лояльность к бренду. Но во сколько обойдется бизнесу такой способ продвижения — об этом пойдет речь в нашей статье.

Содержание:
1. Способы оплаты рекламы
2. Как сэкономить на рекламе в Facebook и получить большую отдачу? 
3. Аукцион объявлений от Фейсбука
4. От чего зависит ставка рекламы в Фейсбуке?
5. Какой бюджет на рекламу нужно планировать в Фейсбуке?
6. Как оценить отдачу от рекламы в Фейсбуке?
7. Заключение. Планируем расходы правильно

***

Стоимость рекламы в Фейсбуке колеблется в пределах от $0,45 до $4 за один клик по объявлению. Показатели усредненные, потому что они сильно зависят от тематики — отрасли, в которой вы работаете и стоимости ваших товаров или услуг. 

Например, интернет-магазин одежды при среднем чеке $1000 может платить по $0,4 за клик, а автомобильный бизнес со средним чеком $70 000 заплатит за клик $3. Обычно в Facebook работает правило: чем дороже товар или услуга, тем выше стоит привлечение клиента по рекламе. Но конкретных инструментов для составления рекламного бюджета нет, как, например, у Google Ads или Яндекс.Директа. 

В этой социальной сети ставка на рекламу строятся не вокруг поисковых запросов, а в зависимости от конкуренции за пользователей и того, насколько ваше предложение решает ее проблемы (закрывает потребности). Еще один важный аспект, влияющий на стоимость — география показов. Так, одним из самых дорогостоящих и конкурентных сегментов в Москве является аудитория 35+. Реальную картину расходов можно увидеть через неделю-десять дней действия таргетированной рекламы.

Способы оплаты рекламы

Самая распространенная модель — оплата за клик, CPC (Cost Per Click). Но многие выбирают и другие способы: CRA (Cost Per Action) — стоимость за действие, это цена за конверсию, она составляет около $18 и CPM (Cost Per 1000 impressions) — стоимость за 1000 показов, это стоимость привлечения лидов, в среднем $10-15.

Чем ближе пользователь находится к целевому действию, «теплее» контакт, например, реклама на вовлечение,тем выше ее стоимость. Тогда как очень эффективные действия пользователей, например, просмотр видео, может стоить намного дешевле — от $0,015 за касание.

Как сэкономить на рекламе в Facebook и получить большую отдачу? 

Чтобы настраивать эффективные кампании на Фейсбуке, нужно четко понимать ее цель, это поможет вам экономить средства при более высоких результатах:

  • повышение узнаваемости бренда, охвата целевой аудитории;
  • привлечение лидов (трафика) и их вовлеченности;
  • рост продаж, совершение целевого действия (конверсии).

Повышение узнаваемости — CRM. Для этого нам подходит реклама со стоимостью за 1000 показов. Казалось бы, более тесное взаимодействие с клиентом, то есть клики сработают лучше. Но для повышения узнаваемости бренда показы подойдут лучше: при равном бюджете с CRM ваш баннер увидит большее число людей. Например, вы можете купить одинаковый трафик за $1 CRM или $0,05 CPC, а бюджет у вас $200. 

$200/$0,05=4000 кликов;

1000*$200/$1=200 000 показов.

Допустим, показатель кликабельности у вашего баннера очень низкий, 2%. Вы получите  200 000*2%=4000 кликов за тот же бюджет. Учитывая, что показатель кликабельности обычно выше, 3-4% высока вероятность того, что при одинаковом бюджете вы одновременно и наберете нужное количество кликов, и повысите узнаваемость вашей компании в сети.

Привлечение лидов — CPV (Cost Per Visitor). Подходит для привлечения пользователей, роста вовлечения. Если ваша цель — активные действия, например, чтобы пользователи устанавливали приложения, просматривали видео, то вам нужно заказывать рекламу не на охват, как в первом случае, а за клик. Это отличный способ не переплачивать, если представитель аудитории не сделал нужного действия.

Оплата конверсии. Реклама, при которой оплачиваются действия, похожа на оплату за клик — вы платите только в том случае, когда пользователь совершает необходимое действие. Рекламодатель указывает, какое действие ему необходимо, например, покупка, подписка и т. п. Это самая дорогая ценовая категория, потому что к вам приходят «горячие» клиенты.

Выбор способа оплаты рекламы

Аукцион объявлений от Фейсбука

Аукцион объявлений Facebook — своего рода конкурс между рекламодателями-конкурентами за право показа своей рекламы. И ставка тут играет далеко не решающую роль. Facebook выбирает объявление по качеству рекламы. Он показывает самую релевантную рекламу, которая, по мнению социальной сети, будет наиболее полезна пользователям.

Чтобы выбрать, какое объявление разместить, Facebook определяет:

  • у какого предложения больше шансов получить высокую конверсию;
  • какая реклама получит больший отклик у пользователей;
  • кто делает более высокую ставку.

Чтобы ваша реклама победила в аукционе, подготовьте его так, чтобы она максимально соответствовала вашей аудитории. Частота показов определяется социальной сетью по своим внутренним рейтингам.

От чего зависит ставка рекламы в Фейсбуке?

У социальной сеть предусмотрен алгоритм, автматически определяющий, кто, когда увидит вашу рекламу и сколько вы за нее заплатите. При этом учитывается целый ряд факторов. Но, как мы уже сказали выше, главный из них — какая реклама больше соответствует интересам вашей целевой аудитории.

Фейсбук не будет показывать некачественные и нерелевантные объявления, если они не соответствуют интересам аудитории, это снижает вероятность конверсионного действия, от этого не выиграет ни социальная сеть, ни рекламодатели. 

Факторы, определяющие цену рекламы в Фейсбуке:

  • аудитория — кому вы планируете показывать рекламу;
  • ставка — сколько вы готовы заплатить за рекламу;
  • конкуренция — количество одинаковых объявлений, заказавших рекламу; 
  • цель — для чего вы разместили рекламу и доля вероятности, что она будет достигнута; 
  • место — где именно вы будете размещать рекламу;
  • качество рекламы — насколько она соответствует интересам и потребностям ваших потенциальных клиентов;
  • логическая позиция — сколько стоит реклама вашей тематики и региональности в Фейсбуке в среднем.

Реклама в Facebook работает по принципу аукциона — слишком большая аудитория, чтобы удовлетворить запросы всех желающих рекламодателей, одинаковые, похожие объявления конкурируют за размещение. На всех аукционах ставка влияет на результат. У Фейсбука тоже она имеет значение, пусть и не решающее. Тем не менее, чем больше рекламодателей борются за один и тот же сегмент аудитории, место для размещения, тем дороже обойдется реклама.

Вид рекламы зависит от цели

Качество объявлений

Нерелевантные объявления, неинтересные пользователям, не получат высокий рейтинг. Рассмотрим, что это за объявления:

  • низкокачественная реклама: размытые фото, даже если сам посыл очень важный, она не продемонстрирует нужного воздействия на пользователей;
  • реклама с избытком текста. Фейсбук расценивает такие предложения как нерелевантные и снижает охваты.

Какой бюджет на рекламу нужно планировать в Фейсбуке?

Минимальный бюджет на день в Фейсбуке выставляет сам рекламодатель. Если вас интересуют лиды или конверсия — лучше поставить сумму, превышающую ту, которую вы собираетесь реально тратить в два или три раза. В противном случае Фейсбук вам просто не сможет дать лид. Например, вы указываете ежедневные расходы в $7. А стоимость лида $10-15, конверсии еще выше. С учетом того, что малый и средний бизнес в среднем тратит на рекламу в Фейсбуке $500-1500, то лучше не указывать совсем маленькие бюджеты, чтобы соцсеть была заинтересована в вас как в рекламодателе.

Объявления не обязательно показывать каждый день. Можно выбрать удобный вам график, указать дни и время, когда их показывать. Это важно для рекламодателей, которые рассчитывают на действие, которое совершается только в рабочие дни или наоборот, торгуют товарами выходного дня. К примеру, медицинскому центру или юридической фирме вряд ли будут интересны звонки в выходные дни.

Бюджет и график

Как оценить отдачу от рекламы в Фейсбуке?

Чтобы рассчитать, какую прибыль приносит вам реклама в Facebook и соотнести ее с расходами, необходимо учитывать следующие показатели:

  • во сколько вам обходится один клик;
  • сколько вы тратите каждый месяц на рекламу;
  • сколько кликов вам приносит одно/каждое объявление;
  • сколько пользователей становится клиентами (конверсия);
  • во сколько в среднем вам обходится один клиент.

Имея все эти показатели, вы легко сможете рассчитать прибыльность рекламы. Допустим, у вас стоматология, вы платите $0,5 за клик, а на рекламу тратите $500.

Конверсия в заявку — 4%, один клиент вам обходится в $50, а средний чек с него $300.

1. Подсчитаем число кликов в месяц

Для этого нужно разделить ежемесячные расходы на стоимость за клик.

$500/$0,5= 1000 кликов за месяц

Обязательно заложите небольшую погрешность. Клик — не гарантия перехода, страница может не загрузиться.

2. Рассчитаем число заявок 

Для этого умножьте клики за месяц на конверсию. Этот показатель важнее, чем клики, он полнее отражает эффективность рекламы. 

1000 кликов*4%=40 заявок в месяц

3. Узнаем приблизительную конверсию

Общая статистика свидетельствует, что из общего числа лидов только треть становится клиентами. остальные либо откладывают решение, либо их отталкивают возражения: долго, дорого, не сейчас, предложение конкурентов выгоднее и т. п. Итак, у нас 40 заявок, а это означает, что примерно 13 человек станут клиентами +- 1 человек. Тут все во многом зависит от того, как работает ваш отдел продаж.

4. Оценим потенциальный доход 

Умножим прогнозируемое количество клиентов на средний чек и сравним его с расходами на рекламу.

13*$300-$500=$3400 — принесет вашему бизнесу реклама в Фейсбуке за один месяц

Заключение. Планируем расходы правильно

Facebook — площадка с широкими возможностями для поиска, прогрева и конверсии целевой аудитории в постоянных клиентов. Таргетированная реклама демонстрирует высокую эффективность для разных видов бизнеса. С учетом того, что в Фейсбуке можно регулировать расходы и подстраивать бюджет под цели и задачи бизнеса, вы можете планировать расходы на рекламу и экономить. 

***

Apix-Drive — простой и эффективный коннектор систем, который поможет вам автоматизировать рутинные задачи и оптимизировать бизнес-процессы. 

Вы сможете экономить время и средства, направить эти ресурсы на более важные цели. Протестируйте возможности ApiX-Drive и убедитесь, что этот инструмент разгрузит ваших сотрудников и уже после 5 минут настроек ваш бизнес начнет работать быстрее.